Как урегулировать споры со страховыми компаниями
Сотрудники страховой компании, когда к ним приходят клиенты заключать договора о страховании – они им так рады. Как меняются те же самые сотрудники, когда к ним приходит все тот же дорогой и любимый клиент, но уже с наступившим страховым случаем: клиент несмело улыбается, ожидает помощи и поддержки, но что он видит? А наблюдает он огромное желание страховой компании не выплачивать ему ту самую компенсацию, на которую, согласно договору, этот клиент имеет полное право. Как урегулировать спор со страховой компанией с минимальными потерями для себя?
Понемногу уверенность застрахованного лица в том, что он имеет право на ту самую выплату, ради которой и заключался когда-то договор, куда-то исчезает, а вместо нее появляются совсем не радужные чувства, и разочарование – это самое мягкое из них.
Чтобы доказать свою правоту и выйти из страхового спора победителем, важно собрать все необходимые документы, нужно потратить кучу времени, нерв и денег. Да, споры со страховыми организациями требуют серьезной выдержки и терпения. Кроме того, приходится отстаивать нескончаемые очереди, чувствовать себя униженным просителем, хотя, по сути, страховщики так вольготно себя чувствуют именно благодаря тому, что их клиенты платят им деньги. Особенно удручает тот факт, что не всегда эти титанические усилия оканчиваются в пользу пострадавшей стороны. Поэтому на вопрос: как урегулировать спор со страховой компанией, ответ вполне очевиден – правильнее всего будет обратиться к специалистам, которые прекрасно знают, как вести дела с подобными организациями.
Страховые споры выгодны компаниям
Сегодня страхуют все, этот бизнес сейчас настолько разросся, что в каждом маленьком городе есть конкурирующие страховые компании. Им очень невыгодно выплачивать каждому, согласно договору и наступившему страховому случаю определенную ранее сумму, даже если учесть, что за выплатами обращается всего лишь около 5% всех страхователей.
Чаще всего бывает так, что страховщики вовсе не отказываются от своих обязательств, скорее, наоборот, предлагают, как можно скорее, получить возмещение, но с одним маленьким нюансом: предлагаемая сумма выплаты будет намного меньше той, которая указана по результатам независимой оценки после ДТП (подробнее тут).
Но страхователь вправе рассчитывать именно на эту сумму, так как ему предстоит отремонтировать ТС, а если выплата будет гораздо меньшей, то расходы придется покрывать из своего собственного кармана. Конечно, это не устраивает пострадавшую сторону, и возникает страховой спор.
Еще одна, часто встречающаяся причина подобных конфликтов, это то что выплата по страховке поступает со значительной задержкой, при этом придумывается множество самых различных причин для ее отсрочки.
Скорее всего (это такой психологический маневр), и делается это для того, чтобы вынудить клиента согласиться хотя бы на какую-то выплату, пусть и гораздо меньшую, чем та на которую рассчитывал пострадавший ранее.
Какую компанию нужно было выбирать?
Страховых компаний огромное множество. Например, Сбербанк страхование, Росгосстрах, Согласие, Ингосстрах, Ренессанс Страхование. Каждый выбирает оптимальную для себя.
Если рассмотреть предложения автострахования на современном рынке, несколько лучше будут себя чувствовать себя владельцы ОСАГО: даже если последует отказ от выплаты страховки или у страховой отозвали лицензию, всегда есть возможность обратиться в Российский союз автостраховщиков. Он разрешает большинство споров со страховой компанией.
Организация эта, конечно, тоже стремится сделать все возможное, чтобы страхователи не чувствовали себя совсем уж спокойно, но выплаты по страховым спорам добиться легче, чем владельцам КАСКО.
Частые случаи страховых споров
Споры со страховой компанией возникают не только у владельцев КАСКО, в такую ситуацию часто попадают и застрахованные по ОСАГО, так что от неприятностей и задержек выплат не застрахован никто.
Самыми частыми страховыми спорами являются:
- отказ, занижение либо задержка выплаты, которая должна была последовать после наступления страхового случая, связанного с возмещением ущерба, нанесенного жизни и здоровью как страхователя, так и пострадавшего (если произошло ДТП);
- конфликтные ситуации, связанные со страхованием движимого и недвижимого имущества;
- страхование рисков.
Можно ли самостоятельно разрешить страховой спор?
Возможно ли самостоятельно урегулировать спор со страховой компанией на выгодных для себя условиях? Исходя из нашего многолетнего опыта, мы с уверенностью можем сказать, что это практически невозможно сделать своими силами. Попытка разрешить споры со страховой компанией мирным путем часто не приводит к желаемому результату, скажем даже больше: это дорогое удовольствие, так как во время хождения по инстанциям тратятся не только денежные средства. Расходуется драгоценное время, кроме того, человек нервничает и срывается, и, в итоге, соглашается на предложенные условия более подкованных в юридических вопросах страховщиков. Поэтому при возникновении подобной ситуации мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к специалистам и провести независимую оценку ущерба после ДТП, независимую экспертизу, и лучше с самого начала вести дела со страховщиками с автоюристом.